gototopgototop
Учебная и производственная практика Печать

Цель практической подготовки студентов: становление профессиональной компетентности будущего специалиста, владеющего всеми необходимыми современными технологиями, методами и средствами обучения.

Учебная и производственная практика – необходимый компонент для освоения обучающимися общих и профессиональных компетенций, формирования практических умений, получения первоначального профессионального опыта. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от преподавателя к студенту приоритетной целью профессионального образования стало формирование у студентов способности успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач профессионального рода деятельности.

Первоначальный профессиональный опыт студенты приобретают на уроках методики в процессе ролевых игр выполняющих профессионально направленную функцию: роль учителя (воспитателя, педагога дополнительного образования), роль учеников (дошкольников), роль экспертов. Разрабатывая и проводя фрагменты уроков (занятий), наблюдая и анализируя их, студенты получают первые практические умения которые им необходимы на производственной практике. Преподаватель при этом выполняет функции координатора и партнера. Конкретно поставленные задачи (разработка фрагмента урока или занятия по определенной теме, подбор материала, составление презентаций, адаптация исторической справки для определенного возраста детей, и т.д.) активизируют деятельность студентов, вызывают интерес, творчество, самостоятельность.

Формирование компетенций – это системный эффект, который не может быть обеспечен отдельным мероприятием или предметом. Каждая компетенция формируется не отдельной дисциплиной, модулем или практикой, но большой их совокупностью, а также образовательной средой в целом. В современных условиях качество подготовки будущего специалиста заключается в способности удовлетворить запросы и ожидания потребителей. Именно на реальных рабочих местах практики: в школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования детей формируются у студентов качества будущих специалистов – практиков.  

На производственной практике, в условиях реальной работы с детьми формируются важнейшие качествами специалистов: инициативность, способность творчески мыслить и находить правильные решения в нестандартных ситуациях. Обучение специалистов невозможно без социальных партнеров - потенциальных работодателей.

Базы практик имеют хорошую материальную базу, опытных руководителей – наставников, работающих в тесной взаимосвязи с руководителями и преподавателями Шахтинского педагогического колледжа. Заключено более 30 долгосрочных договоров о совместной деятельности (социальном партнерстве) по организации производственной практики студентов, которые в полной мере соответствуют профилю подготовки обучающихся колледжа.

Все этапы производственной практики способствуют формированию высокопрофессионального конкурентоспособного выпускника Шахтинского педагогического колледжа.